Перед длинными майскими выходными многие инвесторы могут вспомнить старую биржевую поговорку — «продавай в мае и уходи» (sell in May and go away). Эта поговорка тем более кажется актуальной, что за полгода, с конца октября 2022 года по конец апреля этого, индекс Мосбиржи вырос на 20,9% (с 2166,61 пункта до 2620,33 пункта на закрытии 26 апреля), после того как с прошлого мая по октябрь он показал снижение на 11,4% (с 2445,17 пункта).
«РБК Инвестиции » не только снова проверили верность этого утверждения статистически, но и спросили экспертов рынка, стоит ли сейчас воспользоваться такой стратегией и продать подорожавшие акции в мае, чтобы в следующий раз войти на рынок уже только осенью.
Работает ли стратегия «продавай в мае»: проверяем на индексе полной доходности
Суть стратегии, основанной на поговорке sell in May and go away, состоит в том, что входить в рынок нужно на рубеже октября и ноября (эта теория еще имеет название «индикатор Хэллоуина», а Хэллоуин отмечают в ночь с 31 октября на 1 ноября), а продавать нужно в конце апреля и в мае. Она базируется на наблюдении, что в летние месяцы деловая активность замирает.
Мы проверили верность поговорки сначала на основе полугодовых изменений индекса Мосбиржи полной доходности. Индекс полной доходности учитывает не только динамику котировок акций, но и дивидендные выплаты . Это позволяет более полно соотнести доходы и упущенную выгоду при следовании стратегии «продавай в мае».
За последние полгода индекс Мосбиржи полной доходности «брутто» вырос на 25,42%, а за предшествовавшие шесть месяцев потерял 5,87%. Казалось бы, чем не прекрасное подтверждение правильности стратегии — зимой заработать, а летом избежать потерь.